среда, 20 января 2016 г.

Как мы и предрекали в прошедшем сезоне государство продолжает совершенствовать систему надзора за контролируемыми зарубежными организациями (КИК). Не обращая внимания на то, что в закон № 376-ФЗ правки в 2015 г. вносились двукратно, работа по развитию и формированию законодательства в этой сфере длится.
Так, 22 декабря 2015 г. Государственной дума приняла в первом рассмотрении закон № 953192-6 «О введении изменений в части первую и вторую НК РФ и в закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ "О введении изменений в части первую и вторую НК РФ», которым вводятся поправки в действующее налоговое регулирование в части правил налогообложения прибыли контролируемых зарубежных организаций (КИК).
Согласно с проектом выполняется:
  1. Уточнение режима расчета прибыли КИК с целью НК РФ.
  2. Недопущение повторного налогообложения дивидендов, полученных из прибыли КИК, которая уже подлежала налогообложению в рамках режима о КИК.
  3. Увеличение вероятного периода ликвидации КИК, в случае если решение о ликвидации принято до 1 января 2017 г.
  4. Уточнение операции признания плательщика налогов КИК в обстановках, когда плательщик налогов владеет долей свыше 10 % и наряду с этим часть всех налоговых резидентов РФ в ино/компании превышает 50 %, в случае если плательщик налогов самостоятельно не отправил извещение о КИК.
  5. Уточнение режима определения доли участия одной компании в иной компании либо из/лица в компании.
  6. Уточнение режима употребления контрактов об избежании двойного налогообложения.
  7. Уточнение обязанностей плательщиков налогов.
  8. Уточнение признания лиц контролирующими лицами.
  9. Уточнение режима расчета доли доходов для целей определения интенсивной деятельности.
В проекте затрагивается еще большое число вопросов.
Комментарий: Очень хотелось бы выделить, что сам по себе закон № 376-ФЗ это не только «деофшоризация», содержание и направленность закона значительно шире. Практически речь заходит о том, что государство выстраивает новую независимую систему налогового надзора за итогами деятельности российского бизнеса вне юрисдикции РФ, а не только в пресловутых оффшорах.
Таким образом в самое ближайшее время нам снова нужно будет разбираться с тем как «было – стало», конечно с тем, что предстоит поменять в своей политики по работе с русскими активами за границей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий